Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа

"Средняя общеобразовательная школа №33"

Филиал Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова

185033, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ключевая, д.20

тел. (814-2)57-96-40; (814-2)52-89-00

e-mail: sch_33@onego.ru

 

Школа - это не только место, где каждому человеку даётся возможность получать знания и тренировать ум, это место, где формируется его душа!

 

Научно-методическая деятельность

 

    Методическая  тема  школы в 2016-2017 году:

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции, профессиональной компетентности в области знаний и применения современных педагогических технологий.

 

Выявленные проблемы

 в 2016 – 2017 учебном году

 Результат деятельности по решению проблем

в 2016– 2017 учебном году

  Информационно-методическое обеспечение УВП

Цель: выявление уровня информационно-методического обеспечения образовательного процесса

 1. Работа над методической темой школы   Опыт педагогического коллектива по данной методической теме обобщался на педагогических советах, семинарах

1.Педсоветы:

u  «Новому времени-новые педагогические механизмы. Успехи и проблемы, цели и задачи, ресурсы и направления  на 2016-2017 учебный год»

u  « Диагноз: неуспеваемость. Причины неуспеваемости и пути преодоления»;

u  «Создание благоприятной среды для формирования толерантной личности на основе совместной деятельности участников образовательного процесса»

u  «Интерес учащихся к познанию-надежная основа обучения. Современные проблемы учебной мотивации.»

2. Научно-практические семинары:

u  Семинар по  воспитательной работе «СамыйКЛАСССный руководитель»

u  Семинар по учебной работе «Система оценки достижения планируемых результатов освоения  ООП ООО»

u  Семинар по воспитательной  работе «Организация внеурочной деятельности на этапе основного общего образования»

 

2. Программно-методическое обеспечение УВП

 
  • Скорректированы учебные программы,
  • Утверждены рабочие программы по предметам у каждого учителя,
  • Определены учебно-методические комплекты (УМК) для каждого класса,
  • Проверено соответствие учебников федеральному перечню, проанализирован фонд школьной библиотеки.
  • Утверждены программы элективных курсов и факультативов
 

3. Формирование  единого информационного пространства школы.

 
  • Интеграция школьных образовательных систем в единое информационно-образовательное пространство
  • Формирование и развитие информационной культуры обучающихся, педагогических и руководящих кадров
  • Повышение качества образования, конкурентоспособности школы
  • Внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность
  • Обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям (дистант)
  • Повышение уровня общеобразовательной и    профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий
  • Формирование у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных задач
  • Создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школы
  • Усиление дифференциации и индивидуализации образовательного процесса путем внедрения вариативных образовательных программ с применением ИКТ
  • Создание материалов методического и учебного характера  в электронном виде
 

4. Распространение опыта организации учебно-воспитательного процесса

 на основе педагогических технологий. 

 

 Обобщение опыта (на муниципальном, республиканском; российском, международных   уровнях):

Муниципальный уровень:

Участие в муниципальном этапе конкурса «Мой лучший урок-2016, 2017»

Победители муниципального этапа конкурса:

Лучший урок по предмету «Окружающий мир» 
Сапанкевич О.Н., Кузнецова А.Ю., учителя начальных классов

 

Лучший урок литературного чтения, курсов «Край, в котором ты живешь» и ОРКСЭ»  
Шукалович С.В., учитель начальных классов

 Лучший урок предметной области «Искусство»  Усачева М.А., учитель ИЗО и черчения

Рекомендованы для издания в методических журналах:

 Артимович Я.А., , Иваницына Е.А., Ипполитова И.И., КорнеенкоА.С.,  Фролова А.С., Андронова Е.Е., Шаталова Н.Ю.

 

Республиканский и межрегиональный уровень:

 

Республиканский  семинар «Система работы учителя по достижению планируемых результатов» для слушателей курсов ГАОУ РК КИРО (Бабарова, Шукалович, Кузнецова А.Ю., Кузнецова Н.Г., Сапанкевич О.Н., Ковалевская Г.А., Реутова Е.И., Голубкова О.А., Артимович  Я.А., Белова М.А., Усачева М.А., Кемпи Е.А., Лебедева С.Л., Еленская М.В., Легенченко Н.А.)

 

Всероссийский конкурс педагогов по разработке мероприятий внеурочной деятельности « Мир наших увлечений» 2016 – 2017г(Бабарова В.А., Белова М.А.)

 

Эстафета педагогического мастерства « Учитель учителю» по теме: «Качество школьного образования: От методической  идеи – к практическому опыту» (Белова М.А., Кузнецова А.Ю., Сапанкевич О.Н., Ковалевская Г.А.,  Реутова Е.И., Бабарова В.А.)

Республиканский семинар  «УМК ПНШ» (Ковалевская Г.А.)

 

Сайт «Инфоурок» - созданы сайты и опубликованы материалы (Кемпи Е.А., Бабарова В.А., Ипполитова И.И., Реутова Е.И., Шукалович С.В.)

 

Всероссийский с международным участием:

Всероссийский конкурс учителей с международным участием.

Номинация «Мой открытый урок»., победитель

Всероссийский конкурс учителей с международным участием.

Номинация «Урок 21 века»., победитель

  Деятельность научно-методического совета

Цель: выявление результативности деятельности научно-методического совета в решении поставленных задач

 

1. Внедрение  современных образовательных технологий

   Обновление традиционных форм организации образовательного процесса и процесса управления школой посредством использования современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных.

Используются на практике следующие современные технологии: проектная методика, тесты, блочно-модульная технология, ИОС, технология критического мышления, уровневая дифференциация, КСО, обучение в сотрудничестве.

2. Организация внутришкольного контроля 

 Разработка системы мониторинга образовательного процесса в школе через внедрение тестовой, диагностической базы.   

Деятельность методических объединений

Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на МО.

1. Поиск новых форм работы методических объединений учителей или создание новых форм взаимной педагогической деятельности

В течение года функционировало 7 методических объединений:

МО учителей гуманитарного цикла – рук. Тюленева И.Г.

МО учителей информационно-математического цикла — рук. Андронова Е.Е.                                                                                     

МО учителей естественно-научного цикла  рук.  Кирьянова Н.В.   

МО учителей истории – Епифанова Н.А.                                                                 

 МО учителей иностранных языков — рук. Шувалова Н.А.                                                МО учителей начальных классов — рук. Ипполитова И.И.

МО учителей эстетического, технологического цикла  - рук. Усачёва М.А.

2. Внеклассная деятельность по предмету

· Предметные декады проходят на должном уровне. В течение года были проведены 6  декад, в ходе которых проведены 40 открытых уроков, 38 внеклассных мероприятия;

· На городском конкурсе «Педагог  года 2016» школу представляла  Корнеенко А.С. в номинации «Дебют»

Школа Мастерства.

Цель:  выявление результативности проведенных мероприятий в повышении профессионального уровня педагогического коллектива.

1. Повышение профессионального уровня педагогического коллектива.

На базе школы были проведены городские, республиканские семинары:

·          На базе ОО проведен  Республиканский  семинар «Система работы учителя по достижению планируемых результатов» для слушателей курсов ГАОУ РК КИРО (Бабарова, Шукалович, Кузнецова А.Ю., Кузнецова Н.Г., Сапанкевич О.Н., Ковалевская Г.А., Реутова Е.И., Голубкова О.А., Артимович  Я.А., Белова М.А., Усачева М.А., Кемпи Е.А., Лебедева С.Л., Еленская М.В., Легенченко Н.А.) .

·          Проведение российского Семинара «Достижение планируемых результатов ФГОС НОО для заместителей директоров ПГО (начальные классы)

·          Открытые уроки для  курсов  повышения квалификации по программе «Преподавание школьных предметов  »

·           Семинар «Самый классный руководитель» - для классных руководителей м\р Ключевая

Школа молодого педагога.

Цель: выявление результативности индивидуальных мер по профессиональному становлению учителя.

1. Привлечение молодых специалистов в школу.

 Проведены занятия школы молодого педагога.

Оказывалась помощь в адаптации, проводилось обучение планированию, работе с документацией, посещались уроки, которые анализировались. Молодые специалисты пытались провести  самоанализ педагогической деятельности, получая при этом необходимые рекомендации.

Повышение квалификации учителей.

Цель: выявление результативности повышения педагогического мастерства на результативность учебно-воспитательного процесса.

1. Курсовая система повышения квалификации.

Курсы по охране труда –директор школы

2.  Активизация профессионального саморазвития педагогов и администрации.

 Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов  через механизм аттестации.

В 2016-2017 учебном году прошли аттестацию  5 педагогов (8%)

Бабарова В.А., Шукалович С.В., Крылова Н.Ю., Кемпи Е.А., Латипова Р.Н.

 

Всероссийский конкурс учителей с международным участием.

Номинация «Мой открытый урок»

Всероссийский конкурс учителей с международным участием.

Номинация «Мой лучший урок».

«Конспект урока по МХК «Япония – страна восходящего солнца»

Всероссийский конкурс учителей с международным участием.

Номинация «Урок 21 века»

Городской конкурс «Компас»  Шукалович С.В.

Всероссийский конкурс сочинений Тюленева И.Г., эксперт

 

Тотальный диктант, Пленкина З.Г., член экспертной комиссии

 

3. Организация работы обучающих семинаров в рамках школьной системы повышения квалификации учителей.

u  Семинар по  воспитательной работе «Инновационные подходы в воспитательной работе»

u  Семинар по  учебной  работе  «Интерес к познанию — надежная основа обучения»

u  Семинар по  учебной работе «Здоровьесберегающие технологии в организации учебно-воспитательного процесса»

u  Семинар по  воспитательной работе «Детский коллектив. Его роль, пути формирования»

u  Семинар по учебной работе «Контрольно-оценочная деятельность учителя как необходимое условие управления качеством образования»

u  Семинар по учебной работе «Система оценки достижения планируемых результатов освоения  ООП ООО»

u  Семинар по воспитательной  работе «Формирование ключевых компетенций обучающихся через систему воспитательной работы

u  Семинар по воспитательной  работе «Организация внеурочной деятельности на этапе основного общего образования»

u  ШПМП консилиумы по программам адаптации «Первоклассник», «Пятиклассник», «Десятиклассник»

4. Повышение профессиональных компетенций учителей

Круглый стол в ЦРО в рамках августовских педчтений «Структура урока в свете требований ФГОС» (Кузнецова А.Ю., Сапанкевич О.Н., Реутова Е.И.)

 

Участие в республиканской эстафете педагогического мастерства «Реализация ФГОС в республике Карелия: Эффекты, проблемы, перспективы»(Ковалевская Г.А., Кузнецова А.Ю., Сапанкевич О.Н., Реутова Е.И.)

 

Участие в Первых городских Педчтениях (Шукалович С.В., Ковалевская Г.А., Бабарова В.А., Белова М.А.)

 

Участие в конкурсе «Мой лучший урок» -2016-2017

  

НПК «Русская классика и современность» Корнеенко А.С.

5. Повышение  профессиональной компетентности  учителей и администрации школы

в публичных событиях системы образования.

Участие в публичных событий системы образования ПГО, РК, РФ:

 

Августовский педсовет, Городской круглый стол Реутова Е.И.

  

НПК «Русская классика и современность» Корнеенко А.С.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»