муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

"Средняя общеобразовательная школа №33"

Филиал Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова

185033 Республика Карелия г.Петрозаводск, ул.Ключевая, д.20

тел.(814-2)57-96-40; 52-89-00 e-mail: sch_33@onego.ru

Школа - это не только место, где каждому человеку даётся возможность получать знания и тренировать ум, это место, где формируется его душа!

 

План работы библиотеки

Основные задачи библиотеки:

  • Активно содействовать школе в пропаганде литературы в помощь расширению и углублению знаний учащихся по предметам школьной программы.
  • Воспитывать устойчивый интерес к книге, к чтению.
  • Работать над повышением систематичности чтения.
  • Активно содействовать школе в реализации внеурочной деятельности учащихся.
  • Продолжить плановую работу по комплектованию фонда художественной литературы и фонда учебников и организацию работы по их сохранности.

Цифровой анализ работы школьной библиотеки за 2014-2015 учебный год

  • Читатели – 670

  • Посещаемость – 5689

  • Книговыдача – 11205

  • Книжный фонд – 9820

  • Учебный фонд – 10952


 

План работы школьной библиотеки на 2015-2016 уч.г.

 

№ п/п

Направление работы

Форма работы

Дата проведения

1.

Работа с фондом художественной литературы.

1.Обработка и регистрация поступившей литературы (занесение в КСУ и инвентарную книгу, оформление карточек   для алфавитного каталога).

 

2.Списание фонда с учетом ветхости и морального  износа.

-Оформление актов на списание литературы.

-Исключение списанной литературы из инвентарных книг и каталогов.

-Сдача макулатуры.

 

3.Выдача изданий читателям библиотеки.

 

4.Соблюдение правильности расстановки книжного фонда.

 

5.Контроль за своевременным

возвратом в библиотеку выданных изданий.

 

6.Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.

 

7.Работа по сохранности фонда библиотеки.

 

8.Проведение санитарных дней.

 

9.Оформление  заказа на периодические издания.

 

10.Обязательная проверка библиотечного фонда школы по выявлению экстремистских материалов, размещенных в сети Интернет, согласно Федеральному списку экстремистских материалов, размещенных на сайте Министерства юстиции РФ.

 

11.По результатам сверки составить акты, свидетельствующие об отсутствии запрещённой продукции.

 

В течение года

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

 

Ежедневно

 

 

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

В течение года

 

Июнь, декабрь

 

 

Не реже 1 раза в четверть

 

 

 

 

Не реже 1 раза в четверть

2.

Работа с фондом учебной литературы.

1.Оформление банка данных учебников и их потребности.

 

2.Составление перечня учебников  на основе ФП.

 

3.Анализ банка данных учебников и выявление количества недостающих.

 

4.Оформление заказа на учебники (для проведения аукциона).

 

5.Обработка поступивших учебников:

- оформление накладных,

-запись в КСУ,

-оформление  картотеки и т.д.

 

6.Составление отчетных документов.

 

7.Приём и выдача учебников.

 

8.Списание фонда с учётом ветхости  и   морального износа.

 

9.Работа по сохранности учебного фонда.

 

Сентябрь, октябрь

 

Январь -апрель

 

 

Январь- апрель

 

 

По мере поступления

 

 

 

 

 

 

Июнь, август, сентябрь

 

В течение года

 

В течение года

3.

Организация работы с читателями.

Информационная работа.

1.Перерегистрация  учащихся-читателей библиотеки, запись вновь прибывших  в школу, работа по ликвидации задолженности.

 

2.Формирование у читателей навыка независимого библиотечного пользователя: обучение работе с книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценки информации.

 

3.Формирование читательского интереса учащихся, расширение кругозора путем использования форм и методов индивидуальной и массовой работы:

-беседы,

-литературные игры и викторины,

-обзоры,

-литературные знакомства и т.д.

 

4.Популяризация литературы

посредством организации  книжных выставок и тематических полок.

 

5.Индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями.

 

6.Помощь ШБ в реализации внеурочной деятельности педагогов.

 

Сентябрь – декабрь

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 В течение года

 

 

 

В течение года

 

 

В течение года

 

4.

Информационная работа.

1.Сопровождение учебно- воспитательного процесса информационным обеспечением педагогов:

-подбор литературы в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий ;

-оформление книжных выставок на изучаемую тему по какому- либо предмету.

 

2.Сопровождение учебно-воспитательного  процесса информационным обслуживанием учащихся:

-подбор литературы для написания рефератов, докладов, сообщений и т.д.:

-оказание помощи в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям.

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

5.

Повышение квалификации.

1.Работа по самообразованию с использованием опыта лучших школьных библиотекарей:

-посещение семинаров;

-посещение МО библиотекарей;

-обучение на курсах повышения квалификации.

 

В течение года

 


 

 

План внеурочной деятельности библиотеки по темам:

1. Год литературы в России.

2. 1 сентября – день знаний.

3. К 145- летию  А.И. Куприна. (07.09.2015)

4. К 125- летию С.И.Ожегова. (23.09.2015)

5 . Край, в котором ты живёшь.

6. К 120- летию С.Есенина. (03.10.2015)

7.  День народного единства.

8. Первое посещение библиотеки.

9. К 100-летию со дня рождения К.М.Симонова. (28.11.2015)

10. День конституции России.

11. Первые энциклопедии, справочники, словари.

12. К 150-летию со дня рождения Д.Р. Киплинга (30.12.2015)

13. «Рекламное агентство почтальона Печкина» (периодические издания)

14.Литературные   знакомства.

15.День защитника Отечества.     

16.К 110-летию  А.Л.Барто (17.02.2016)

17.Международный день детской книги (02.04.2016)

18. Всемирный день авиации и космонавтики. 55 лет со дня первого полёта человека в космос .

19. «Живая память войны».

20. К 125-летию М.А.Булгакова (15.05.2016)

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»